Шанель № 5: история духов
Шанель № 5 являются одним из самых известных ароматов в истории парфюмерии, и продают около одной бутылки каждые 30 секунд. Этот знаменитый аромат был создан для Коко Шанель в 1921 году, эмигрантом из революционной России, парфюмером по имени Эрнест Бо . То, что может показаться удивительным, в 21-м веке в ароматах одержимы возвратиться к природе, а вот Коко попросила создать что-то очень искусственное, новый аромат человека.
На официальном сайте Chanel были написаны слова Коко: " Я хочу дать искусственный мир, что-то .... как платье. Я хочу духи, которые представляет собой композицию ". Эрнест Бо создал шедевр, вдохновленный полуночным солнцем, озерами и реками Полярного круга , которые он посетил годом ранее.
Почему искусственный аромат?
Почему Коко Шанель выбрала искусственный аромат? Дело в том, что в начале 20 века женщины очень сильно душились, выливали на себя почти целый флакон. Почему? А все очень просто раньше духи были не стойки, поэтому для того, чтобы они держались хоть чуть-чуть, и приходили к такому странному способу. Коко жутко не любила такие запахи, в особенности, цветочные, их она считала буржуазными.
А в этот период времени начинают синтетический мускус в качества определенного фиксатора. Это привело к тому, что выливать на себя целый флакон стало просто не нужным, духи и так с помощью фиксаторов был довольно стойкими. Однако, именно духи Коко стали первыми духами, где начали использовать альдегиды – синтетические вещества. В то время многие парфюмеры не хотели с ними работать, из-за своего очень резкого запаха, к тому же было очень тяжело их закрепить за ароматом. Для этого нужен был очень опытный парфюмер, и он нашелся, это Эрнест Бо, с которым известного дизайнера познакомил великий князь Дмитрий Павлович.
И процесс пошел. Аромат Chanel № 5 представляет собой: верхние ноты - иланг-иланга, нероли, лимон, альдегиды. Ноты сердца – ирис, жасмин и майская роза. Базовые ноты - сандаловое дерево и ваниль. Помимо того, что это был любимый аромат Мэрилин Монро, Chanel № 5, как и многие другие знаковые бренды, обеспечил себе место в мире моды.
К тому же духи Шанель № 5 отличались и флаконом. Если в этот период времени увлекались созданием очень громоздких, невообразимых форм флаконов, то Шанель – человек с очень аскетическим взглядом на все выбрала весьма просто флакон в виде параллелепипеда. Этикетка, тоже была до боли проста, здесь играли важную роль два цвета, белый и черный.
|